Главная » 2021 » Апрель » 14 » Загадочный мир космоса: Энциклопедии
09:58
Загадочный мир космоса: Энциклопедии

Сегодня мы бы хотели познакомить вас с удивительным миром книг про звезды, галактики, планеты, солнечную систему!

Всех детей, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие планеты, а также – звезды, кометы, астероиды и даже галактики.

Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Земля рядом с Солнцем настолько маленькая, насколько горошина рядом с большим арбузом! А чтобы добраться до Солнца на машине (если бы существовала дорога, разумеется), на это потребовалось бы более 100!

Есть звезды намного больше Солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе. Про все планеты, солнечную систему, черные дыры и многое другое вы можете прочитать в Центре детского чтения «Радуга», в наших книгах и энциклопедиях про космос.

ДОШКОЛЬНИКИ И МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ (5+)

1.Астрономия и космос/Науч.-поп.издание для детей.-М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011 – 96с. – (Детская энциклопедия РОСМЭН)

Книга знакомит читателя с астрономией - древней наукой о звездах и планетах. Основы астрономической науки изложены в энциклопедии простым и доходчивым языком. Книга иллюстрирована рисунками и фотографиями, современными картами звездного неба и красочными схемами.

2.Е.А.Гуричева. Космос. Самая первая энциклопедия. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2017 – 32 с.

Эта великолепная серия познавательных книг для самых юных читателей дает ответы на множество вопросов об окружающем нас мире, которые так любят задавать дети. "Самая первая энциклопедия" - замечательный подарок и полезное пособие для занятий с детьми. Доступное изложение, яркие иллюстрации, занимательные рассказы, интересные факты. Познавайте мир с "Самой первой энциклопедией"!

3. Галактики. Справочное издание- М.: Эксмо, 2014.- 40с.

Герои Disney приглашают маленьких читателей в удивительное странствие по далёким галактикам! В компании любимых персонажей ребёнок узнает о том, как и когда возникла Вселенная, чем спиральные Галактики отличаются от эллиптических, что находится за пределами Млечного Пути и многое-многое другое. Малыша ждут не только любопытнейшие факты, изложенные доступным и увлекательным языком, но и восхитительные фотографии - большие, яркие и красочные! А ещё благодаря этой книге ребёнок разовьёт познавательные способности, кругозор и структурное мышление, а также получит первый опыт работы с энциклопедической литературой.

4. Планеты. Справочное издание- М.: Эксмо, 2014.- 40с.

Герои Disney приглашают маленьких читателей в невероятное путешествие по планетам Солнечной системы! В компании любимых персонажей ребёнок узнает о том, почему Меркурий покрыт кратерами, а Венера - вулканами; правда ли, что у Сатурна больше шестидесяти лун; где на Земле можно разыскать следы астероидов и многое-многое другое. Малыша ждут не только любопытнейшие факты, изложенные доступным и увлекательным языком, но и восхитительные фотографии - большие, яркие и красочные!

5. Занимательная астрономия. Справочное издание- М.: Эксмо, 2014.- 40с.

Герои Disney делают свои первые астрономические открытия и приглашают маленьких читателей присоединиться к ним! В компании любимых персонажей ребёнок узнает о том, почему полярное сияние можно увидеть только на Северном или Южном полюсе; каким образом наклон земной оси влияет на смену времён года; чем метеоритные дожди отличаются от метеорных потоков и какое отношение к их возникновению имеют кометы; какие ещё космические явления и события влияют на нашу жизнь. Малыша ждут не только любопытнейшие факты, изложенные доступным и увлекательным языком, но и восхитительные фотографии - большие, яркие и красочные!

6.Житомирский С.В.,Порцевский К.А.,Шимановский В.Г. и др. Космос. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010. – 96с. – (Моя первая энциклопедия)

Книга в увлекательной, наглядной и доступной для юных читателей форме рассказывает о тайнах звездного неба, о планетах и созвездиях, о далеких галактиках и отважных космонавтах. Замечательные фотографии, множество интересных фактов и возможность проверить свои знания сделают эту энциклопедию незаменимой настольной книгой для вашего ребенка.

7. Денн Б., О Брайен Э. Космос/Пер.с англ. Е.Дорониной. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2013. – 48 с.: - (Детская энциклопедия).

Эта занимательная книга, предназначенная прежде всего для детей младшего и среднего школьного возраста, может служить прекрасным справочником для всех, кто интересуется Космосом. В ней приведены интересные факты о планетах и звездах, кометах и астероидах, использована последняя информация и открытия астрономов всего мира. Книга снабжена специально подобранными адресами сайтов в Интернете, чтобы читатель мог углубить свои знания в этой области, а также скопировать в свой компьютер иллюстрации, содержащиеся на ее страницах.

8. Клушанцев П.В., О чём рассказал телескоп: Очерки/Рисунки Е.Войшвилло, Б.Калаушина, Б.Стародубцева. – Л.: Дет.лит., 1980. – 80с., ил. (Библ.серия.)

Правда же вам хочется знать, где кончается Земля, что вокруг Земли, далеко ли до Луны и до звёзд, почему звёзды такие красивые, почему мячик падает на Землю, почему летом Солнце греет жарче, почему Луна — ломтиком и какие есть ещё земли? На все эти и на многие другие вопросы ответит вам книжка П. В. Клушанцева «О чём рассказал телескоп».

СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ( 12+)

1.Солнечная система. Планета, спутники, астероиды/ В.И.Цветков. – М.:Эксмо, 2014. - 64 с.: ил. – (Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний).

Читатели книги "Солнечная система. Планеты, спутники, астероиды" совершат воображаемое путешествие от нашей звезды Солнце к далёким окраинам Солнечной системы, познакомятся со всеми планетами и их спутниками, а также с карликовыми планетами, поясами астероидов, узнают об истории открытия планет, о полётах к ним космических аппаратов. Книга будет полезна для школьников, интересующихся астрономией, а также изучающих курсы "Окружающий мир", "География", "История".

2.Энциклопедический словарь юного астронома / Сост.Н.П.Ерпылев. – 2-е изд.,перераб. И доп. – М.: Педагогика, 1986. – 336с.

Статьи словаря рассказывают о звездах, о больших и малых планетах, об интересных явлениях, которые изучает астрономия — наука о Вселенной. Школьники узнают о том, как работают астрономы, как полеты человека в космос и запуск космических аппаратов расширяют наши знания о Вселенной. Юные читатели узнают также о деятельности выдающихся астрономов. В словаре содержатся практические советы, как фотографировать звездное небо, как построить простейшие астрономические приборы и др. Книга иллюстрирована цветными фотографиями, рисунками, красочными диаграммами и схемами.

3. Астрономия : Учеб. пособие для доп. образования / Стюарт Аткинсон; Под ред. Шерил Эванс; Ил. Гэри Байнза; Пер. с англ. И. И. Викторовой. - М. : РОСМЭН, 2001. - 47, [1] с. : цв. ил.; 25 см. - (Энциклопедия окружающего мира).

Книга `Астрономия` рассказывает как о новейших теориях происхождения нашего мира, так и об астрономах прошлого, чьи работы позволили нам выработать современные воззрения на Вселенную.

4. Хабер Хайнц. Звезды/Пер. с нем. – М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 48 с.

Зачем в телескопы встроены зеркала диаметром от 14 м и почему наши предки думали, что Земля - это огромный диск, а небо со всеми его звездами медленно вращается над Землей? Зачем ученые изучают пятна на Солнце и почему на ближайших соседях Земли - Меркурии, Венере и Марсе нет жизни? Почему Солнце не остывает и зачем космические аппараты, которые приземлялись на Марсе, брали пробы почвы? Все о загадочных звездах и далеких планетах, которые на протяжении тысячелетий были недостижимыми для человека, но привлекали и манили, несмотря ни на что.

5. Бул Михаэль. Космос / Пер. с нем. Г.А. Яшиной; - М.: «Премьера», «Издательство Астрель», АСТ, 2000. – 40 с.

Открой книгу "Космос" - и ты не сможешь от нее оторваться. Сюрпризы и удивительные открытия ждут тебя на каждой странице. Ты прочтешь: о планетах и спутниках, звездах и созвездиях, кометах и метеоритах, обсерваториях и космических станциях. Ты увидишь: как выглядит наша Галактика, как происходят солнечные и лунные затмения. Ты узнаешь: как возникла Вселенная, кто первым догадался, что Земля круглая, сколько на небе звезд, далеко ли до Луны, что такое атмосфера, какая планета окружена кольцами, почему Марс назван именем бога войны, как влияет Луна на приливы и отливы и многое другое.

Предлагаем вам разгадать филворд «Планеты».

Категория: Энциклопедии | Просмотров: 683 | Добавил: Abi | Теги: Космос, Невьянск, ЦДЧ «Радуга», Год науки и технологиb