MENU
Главная » Статьи » Книжки для сынишки

Птичий дворик крылатых (русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» из фонда Центра детского чтения «Радуга»)

Выходные прошли плодотворно. Занятия были разделены на несколько этапов, благо позволяло время. Мы кормили птиц (это уже ритуал), прочитали сказку и сделали панно.

Читаем сказку: После прочтения сказки:

1. Посчитали количество главных героев сказки. Что произошло, когда они поменялись работой, кому и что стало больно. Выделили их обязанности по дому (воробышек – приносил еду, мышка – дрова колола, блин – кашу варил). Провели аналогию, что делают мама, папа, брат и, конечно, Арсюша (прибирает игрушки, помогает маме и папе в уборке квартиры).

2. По картинке показали убранства дома.

3. Определили части воробья, сравнили с Арсюшиными: глаза, нос-клюв, руки-крылья, ноги-лапки, хвост и перышки только у воробья.

Увлечение: Материалы: бумага, краски, пластилин, гуашь, старые обои, губка, прищепки.

Из белой бумаги, сложенной в несколько слоев, вырезала шаблоны птиц мама и детеныш, Арсюша проявил фантазию расцветок птичек. Папа раскрашивал больших птиц (мама), Арсюша маленьких в одинаковой цветовой гамме (повторение цветов). Арсюша увлекся, получилось 20 птиц.

Я достала старые обои, отрезала 1м. для создания неба. В тарелке развела гуашь с небольшим количеством воды, разрезала губку для посуды на две части, к каждой прикрепила прищепку, чтобы малыш не замарал руки (можно разрезать несколько губок – круг, треугольник, квадрат). Методом тычкования дизайнерским решением мы сначала поработали синей краской (советую добавить белой, у нас получился слишком темный фон и птицы слились), затем желтой, заключение – белой и вот наше небо готово. Для каждой краски, нужно промыть тарелку и губки. Руки действительно остаются чистыми, а ребенок получил массу впечатлений. Раз мы сегодня работали с гуашью, мы решили порисовать пальчиками, в конце оставив отпечатки ладоней.

В это время у нас готовы после сушки птицы, рисуем фломастером глаза и крылья. Раскладываем по цветам. После просыхания неба, берем небольшие кусочки пластилина и прикрепляем птиц на небо. Постоянно обращая внимание на цвет и мама птица-птенец. Малыш заигрался, постоянно прикреплял – откреплял, менял положение и т.п. Наконец-то, юный орнитолог решил собрать птиц в коробку для сна! Так у нас прошел день на птичьем дворике.

 

  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
 
 

 

Категория: Книжки для сынишки | Добавил: Abi (13.11.2017)
Просмотров: 157 | Теги: Книжки для сынишки, ЦДЧ «Радуга», читаем по слогам | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar