10:21 Правовой ринг «Я и мои права» | |
В рамках Дня правовой помощи детям, в Центре детского чтения «Радуга» для 5 классов прошел правовой ринг «Я и мои права». Фундаментом познаний послужила информация о правах детей, которые были утверждены на международной ассамблее ООН в 1989 году. Чтобы закрепить полученные знания, участники встречи, разделившись на команды, вступили в интеллектуальный «спарринг». Для начала, ребятам предстояло разобраться с такими понятиями как «проступок» или «правонарушение», а уже потом, по заданной ситуации определить, какое нарушение было допущено. Например, юные всезнайки смогли отнести школьную ссору в разряд нехорошего «проступка», а вот кражу имущества ребята сразу определяли к «правонарушениям». Откровенными дебатами был отмечен очередной этап правового состязания «С какого возраста разрешено…». Здесь юные участники встречи самостоятельно определяли, во сколько лет нужно вступать на воинский учет, когда можно стать полноценный участником движения на велосипеде или мопеде, с какого возраста нужно получить паспорт и когда наступает уголовная ответственность за правонарушения. На этом этапе состязаний обсуждения ребят достигли максимально продуктивного уровня, потому что ответы практически всегда были со сто процентным попаданием в границы указанного возраста. Азарт соперничества среди участников команд продолжился юмористическим состязанием «Узнай героя по описанию». В этот раз ребята смогли услышать официальный «язык» представителей правоохранительных органов. Например, школьники смогли определить героя «хлебобулочных изделий», который покинул родной дом в неизвестном направлении и свободно передвигался по территории заявленной сказки. В течение всего литературного произведения на жизнь главного героя было совершено несколько покушений, однако лишь последний фигурант заявленных событий, а именно лиса смогла исполнить задуманное до конца. С улыбками на лице, ребята узнавали героев сказок. Разбор ситуаций по бытовым вопросам прав и обязанностей детей, продолжило общую тематику встречи. После этого, ребята смогли написать свои собственные законы идеального класса, указывая свои положительные и отрицательные стороны. Свое законотворчество пятиклассники в торжественной обстановке вручили своему классному руководителю. Эти и многие другие этапы интеллектуального состязания были направлены на то, чтобы дети смогли как можно лучше знать свои права и не забывать об обязанностях.
| |
Категория: Мероприятия | Просмотров: 305 | | |
Всего комментариев: 0 | |