Главная » Статьи » Книжки для сынишки |
![]() Для справки: Мало кто знает, что известные нам с раннего детства стихи про ёлочку совсем не народные, а авторские, написанные в 1905 году Раисой Кудашевой. Сегодня у нас классика всех времен! Читаем книжку: Во время прочтения: 1. При рассмотрении картинок, мы посчитали снежинки (крупно нарисованы), посмотрели, что они разные, вспомнили, какой снег (сегодня гуляли и повторили свойства, порисовали на снегу пальчиками). 2. Дали характеристики животным: волку и зайцу (почему зайка прячется от волка, какой хвост и уши у волка и зайца и т.п.), лошадка – звуки и движения. 3. Объяснила с помощью картинки понятие – сани, мохноногая, мужичок и т.п., так как песня не рассказ – слова не заменишь и не выкинешь. 4. Рассмотрели, как выглядит Дед мороз, снова описали его (хороший, добрый, старенький дедушка, дарит подарки и т.п.), чтобы малыш не испугался при встрече. 5. Мы на неделе достали маленькую настольную елочку и то украшали игрушками, то снимали, поэтому с внешними признаками Арсюша уже познакомился. На картинке мы повторили цвета елочки и игрушек и указали, что на верхушке елочки – звездочка. 6. Попытались повторить некоторые движения при прочтении, как обычно танцуют под эту песню дети. Увлечение: ватман или обои, гуашь белая, зеленая и черная, губка и прищепки, картон и ножницы, шарики пластилина. Из обоев я вырезала орнамент елочки. Приготовила в емкости гуашь, смешав зеленую и белую, добавив немного воды. Арсюша вооружился уже знакомым инструментом губкой с прищепкой, чтобы не запачкать руки. И налаженный процесс пошел, справившись с зеленой частью, Арсюша приступил к основанию, взяв черную гуашь (края елочки я помогала затушовывать). Отправив елочку на высыхание, мы принялись из фольгированного картона вырезать различные геометрические фигуры. Я заметила, что Арсюша уже уверенно держит ножницы и доводит разрезание до конца ровной полосой. Малыш вырезал «свои» фигуры, я в это время быстро приготовила фигуры для елки. Мы разложили игрушки из картона, посчитали, повторили фигуры, скатали нужное количество шариков из пластилина, чтобы приклеить к елке. Малыш начал украшать елку: я говорила фигуру и цвет, а он уже решал, где будет располагаться на елочке игрушка. Подсказывала, чтобы игрушки располагались по всему периметру елки, так как дети в этом возрасте стараются лепить всё на одно место. Таким образом, мы распределили наши игрушки, и у нас получилась нарядная елочка со звездочкой на макушке.
| |
Просмотров: 498 | | |
Всего комментариев: 0 | |
| |